Квадроцикл с двигателем от ОКИ созданный Сергеем Плетневым. Интересна конструкция главной передачи, межколесных редукторов, и конечно впечатляет качество изготовления

самодельный квадроцикл 4х4.

 

 

Для начала как обычно краткие характеристики:

  • Длинна - 2300
  • Ширина(колеса крайние точки) - 1250
  • Высота - 1250
  • База - 1430
  • Дорожный просвет - 300
  • Двигатель - ОКА
  • максимальная скорость - 60 км/ч
  • колеса -Coordiant Off Road R15, диски - Шнив
  • амортизаторы - ОКА
  • межколесные редуктора - ВАЗ классика
  • ступицы - ВАЗ 2109

 

Для увеличения скорости движения по хорошим дорогам, из КПП ОКИ выкинута стандартная главная пара и заменена на цепной привод.

Вот как это выглядит в сборе:

Цепная передача в КПП ОКИ

А вот как по отдельности

Цепной привод дифференциала


А теперь, как обычно, рассказ самого автора о постройке этого аппарат. С оригиналом истории можно ознакомиться здесь и здесь.

10 дек 2009
Решился на это дело. Идеи давно витали в голове. Пока они витали, люди уже подобные вещи построили. Ну и после продажи багги денюжков немного появилось. Продал, решив что средства пойдут именно на следующий проект. Очень много проблем сразу отпало: где достать нахаляву, подешевле, обойдется проект без "сладкого" и т.п. Пошел и купил, что надо. Ну в меру средств, естесственно. Ну, хватит лирики...

Теперь факты.
Трубы водопроводные ВГП25х3.2 - 2 палки по 7.90м. 0.038 тонны. 30 руб. за кг.1.140 руб. сумма. На раму.
Трубы водопроводные ВГП20х2х8- 2 палки по 6.10м, вроде 0.021 тонны. 30 руб. за кг. 630 руб.сумма. На рычаги подвески и пр.
Сайлентблоки, гайки. болты и пр. Два моста 2101 задних б/у по 1500р. Кулаки 2108 в сборе с суппортами. дисками и пр., валы приводов 2108- все б/у-4000р.
Новые: задние амортизаторы 1113 Ока, пружины передние Ока, чашки пружин, гранаты и пр.
Короче пока на этом этапе:

Начало постройки

Начало постройки квадра 4х4

Хорошо видны контуры рамы.

Рама квадроцикла

Задняя подвеска - обрезанный мост от классики, ступицы от 2109

Подвеска и ступицы квадроцикла

Конструкция задней самодельные подвески, простая и надежная.

Подвеска крупным планом

 

11 дек 2009
Меня самого эта цепь угнетает. Вся надежда на то. что не колеса она крутит. а редуктора. Я б не парился этой переделкой. И давно бы может взялся бы за постройку, но визжать 4000 тыс. об/мин 40-45 км/ч до говен, ну не привлекает меня. Коробке звиздец придет, отцеплять привода редукторов и айда за трактором! Делаю по причине страха переворачиваемые редуктора, чтобы вернуться на стандартную коробку и тракторную тягу. Заварить центральный дифер, потерять накат- тоже не прельщает. Но вариант этот остается в запасе. Пока в голове схема такая: в заднем редукторе заблокировать саттелиты наглухо, центральный дифер свободный, раздельные тормоза на перед и зад(перед ручной. задний ножной). При пробуксовке одной из осей подтормаживать её. На передок хотелось бы "квайф" воткнуть.

16 янв 2010
Я сместил двигатель влево, чтобы уменьшить углы шрусов. Можно впоследствии сменить внутренний шрус на наружний, если угол держать не будет. Первый признак тяжелой работы шруса- нагревается в процессе работы и очень сильно. На первом квадре у меня так было, пока не развалился. Заменил на наружний шрус- о,кей! Двигатель сместил еще для того, чтобы карбюратор справа не торчал. Имею желание поставить из-за компактности один мотокарбюратор. Вчера наконец-то появился аргонщик. Варил корпус кпп, мною немного попиленый. Цена вопроса-800р. Заварил пропиленую дырку и приварил с другой стороны кусок от другой коробки, откуда шток выбора передач будет выходить. Теперь он у меня с двух сторон торчать будет. Шток самодельный точеный, шлифованый.

Я доработал механизм выбора передач. Теперь шток фиксированно остается в 3-х положениях: для включения 1 и 2 передачи, 3 и 4, задней. Так вот есть мысль справа на шток сделать рычаг выбора этих положений, а слева включение передач. По опыту передвижения по местности, где я на самоделках обитаю, двух скоростей мне для движения вполне должно хватить по нормальной дороге. Это будут 3 и 4 передача. 1 и 2 типа пониженные для трудных мест. Ну а задняя- есть задняя. Т.е. слева делаю педаль для осевого перемещения штока. А справа для радиального- рычаг. Но это если с передаточными все попадет. Вот как-то так.

Опора двигателя, передние стойки.

Подушки двигателя квадроцикла

Выточен и отшлифован новый, удлиннынный шток переключения передач

Привод переключения передач

КПП с новым штоком установлена

Виден шток переключения передач

Поворотный кулак от 2109, рулевая сошка самодельная из пластины 8 мм

Крупный план поворотного кулака

10 мар 2010
Вообщем, покатался немного. Мелкие косяки и неудобства не в счет. Теперь о главном. Мосты работают. Гл. пара в коробке тоже.(Все пока. Надеюсь, долго будут работать). Это радует.
Теперь о грустном.. Я имел желание сделать переключение передач таким:
1 и 2 передачи- пониженые.
3 и 4 передачи- основные для трогания и движения. Что вполне должно было бы хватить для моих условий. Сужу из опыта движения на первом квадре. Максималка в районе 50-60 км/ч.
И задняя.
То есть три положения штока выбора передач, включаемые вручную. Они у меня сделаны и фиксируются.(Переделан механизм выбора передач).
Ногой уже включаю одну из двух передач на выбранном режиме. На задней-одну, естесственно.
Так вот тут облом по передаточным получается. На 3 передаче, в принципе, я съезжаю, но скорость великовата, соответсвенно меньше тяги. 4 же передача сближена с 3-ей.(Ну такие передаточные у стандартной коробки!). Вообщем, не совсем устраивает. И это на жигулевских колесах. Желание есть поболее поставить, что еще более усугубит ситуацию. Трогание нормальное на 2-й передаче, но это другой режим!!! Переделывать все ряды в коробке надо, но это сразу отпадает. Нереально для меня!!! Напрашивается ручка сбоку. А не хотелось. Ставить в коробку стандартную пару -не втыкает передвижение 40 км/ч на бешеных оборотах движка. Но остается запасным вариантом. Короче, весь в мыслях...

Завершение предварительной сборки квадроцикла

Предварительная сборка квадроцикла

Вид с другого ракурса

Перед первым выездом

И еще одна фотка

Квадроцикл перед выездом

Передняя подвеска, виден рулевой вал и тяги

Рулевой вал и тяги

16 мар 2010
Григорий подсказал как сделать кулису для переключения передач рукой. Сделал пока как у него. Буду пробовать так переключать. Сегодня график расходов на строительство скакнул резко вверх на 14 пунктов(со скидкой):

Внедорожная резина, не совсем правда для квадроцикла

Новые колеса

17 мар 2010
Резина Cordiant оff road 205/70-15. Диски Шнива. Всё новое. Наружний диаметр шины по рулетке примерно 650-660 мм, ширина 210 мм. Понимаю, что это не то, что доктор прописал для квадра, но наиболее приемлимый вариант из доступных. Долго я на неё тоже облизывался.
Георгий, глушителя нет. Хочу делать как на первом квадроцикле. Работает тихо и приятно. Но буду благодарен за чертежик. Никогда не помешает. Попутал, извини. имя. Постоянно путаюсь в таких именах.

22 мар 2010
Ножной тормоз работает идеально, ничего не мешает.
Затоварился смолой, стеклотканью и пр. Гну арматуру под болван. Буду ваять образ облицовки. Что получится- не представляю. Для меня это не пройденная стезя.

Начало создания матрицы для облицовки квадроцикла, материал - картон и монтажная пена

Изготовление матрицы для обшивки квадроцикла

Предварительная подгонка матрицы

Прикидка первоначальной формы

Матрица уже покрыта разделительным слоем

Болван практически готов

Передняя подвеска в сборе. Снизу - родная шаровая 2109, сверху - рулевой наконечник УАЗ

Передняя подвеска в сборе

Вид сбоку

Уже видны контуры будущего квадроцикла

Матрица практически готова

Классическая фотография 3/4

27 мар 2010
Руль от мотоцикла "Минск". Старенький мотоцикл жены раздербанил. 22 мм. Хотел покрепче на 24 от "Урала"- не нашел. Делаю на работе. А поскольку работы у автосервисменов намного поубавилось- хватает на хобби. Денег, конечно, не хватает. Во всем поддерживает меня семья. А это главное!

21 апр 2010
Выклеиваю на целом болване детали по-очереди. Слепил задние крылья и часть подсиденья. Потом начал клеить передок. Сейчас оторвал с небольшими усилиями задние крылья и часть подсиденья- первая деталь. Если целиком сниму передние крылья, морду с местами для фар и тоннель под приборку- вторая деталь будет. И третья деталь- фальшбак и часть подсиденья потом выклеивать начну. Крылья- крыльями, а средняя часть планируется быть быстросъемной для доступа к двигателю. Смола 10 кг кончилась. Чуть не хватило на передок. Расход приличный. Докупать поеду. Всё равно утолщать мне кажется придется детали. Внутри вполне так гладенько задок получился. Доработать чуток и матрица получится. Но не потяну я с матрицей заморачиваться. Сил, желания клеить и финансов остается всё меньше. На запас болван должен под рукой остаться. При снятии задка по-крайней мере внешне он почти не пострадал.
По поводу материалов и технологии- как я понял, это целая наука. Изучать её глубоко у меня нет ни сил, ни времени. Так что, что выйдет- то и выйдет. Спасибо за поддержку!

Для установки колес от Нивы на ступицы ВАЗ 2109 пришлось изготовить переходники

Переходники на диски от Нивы

Тот же переходник - вид сбоку.

Переходники под диски от Нивы

Свежеизготовленная облицовка

Облицовка квадроцикла

Облицовка квадроцикла

Маленькая подножка для пассажира

06 май 2010
Габариты мм: длинна, ширина(колеса крайние точки), высота- 2300, 1250, 1250. База мм: 1430. Дорожный просвет мм: 300.
Высота по сидению неизвестна, поскольку оно самое ещё не готово.
Глушитель двухкамерный, самодельный. Середина облицовки будет крепиться саморезами к пер. и зад. части(в планах).
Оптика подходящая не попадается в магазинах. По резине я уже писал.
Romich Заезжай.

12 май 2010
Сергей, саму матрицу использую как облицовку. Когда начал клеить, подумал что второй раз меня не заставишь этим заниматься. Но ко всему привыкаешь. В принципе, муторно, но терпимо. Даже не соблюдая полную технологию(отжиг стеклоткани, ваккум и пр. сложности) формой изделия и его крепости я доволен. Смола только карман опустошает. Стеклоткань- копейки. Вот еще предстоит обрабатывать поверхность. Пока тоже не познанный этап работы со стеклопластиком. Работа, короче, очень кропотливая, но результат, я думаю, будет стоить того. А на счет что все просто: люди, наблюдающие за мной последние месяцы, охреневают и задают один вопрос "Как у тебя терпения хватает?".

Квадроцикл разобран для покраски

Квадроцикл разобран для покраски

Покраска рычагов

Рычаги тоже красятся

Сборка квадроцикла

Двигатель с навесным смонтирован на раму

Основные элементы уже установлены.

Вид с другого бока

Готовое изделие

Завершенный квадроцикл

Выглядит, как с завода!

Завершение постройки

Вид сзади

Построенный квадроцикл - вид сзади

Приборная панель от ОКИ

Приборная панель от ОКИ

Передний багажник квадроцикла

Передний багажник

И даже шильдик 4х4!

Задний <i>самодельные квадроциклы из оки продажа</i> багажник квадроцикла

Походный инвентарь в секретном ящичке

А вот и секретный ящичек!

Автор на своем коне

Автор и владелец на своем коне

 

 

 

 


Закрыть ... [X]

Самодельные - Квадроциклы - купить квадроциклы Пошагово легкие волны

Самодельные квадроциклы из оки продажа Квадроцикл своими руками: подробное описание
Самодельные квадроциклы из оки продажа Как сделать самодельный квадроцикл 4х4 из
Самодельные квадроциклы из оки продажа Самодельный квадроцикл (Томск) DRIVE 2
Самодельные квадроциклы из оки продажа Самодельные квадроциклы из оки
Самодельные квадроциклы из оки продажа Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645)
Самодельные квадроциклы из оки продажа Квадроцикл 4х4 Бродяга
Самодельные квадроциклы из оки продажа 6 - СВЯЗАННЫЕ ДЕВУШКИ, ДЕВУШКАРУЧНИКАХ