Наталия Канушина
Творческий отчет о работе кружка «Оригами»

Творческий отчет о работе кружка «Оригами».

Составила воспитатель Канушина Н. Я.

МАДОУ д. с. «Колобок».

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок. (Сухомлинский).

Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры, и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц.

В течение 2015-2016 учебного года работал кружок дополнительного образования «Оригами». Кружок посещали 13 детей, в возрасте 5-6 лет (старшая группа, занятия проводила восемь раз в месяц, с октября по май, продолжительностью 25 минут.

В начале учебного года выявила, умеют ли дети работать с бумагой, умеют ли дети правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующей целью.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Поставила перед собой следующие задачи.

Задачи программы:

познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.);

научить ребенка общаться с бумагой;

развивать глазомер при работе с бумагой;

научить ребенка аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам;

научить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию;

развивать мелкую моторику пальцев;

обогащать словарный запас детей;

активизировать мыслительную деятельность;

развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус;

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

воспитывать интерес к искусству оригами;

расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Бумага - доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании.

Занятия по изготовлению поделок оригами не только воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка, способствует развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, улучшает восприятие, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами.

Детям нравится заниматься оригами. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории.

Я показывала и проговаривала последовательность изготовления поделки. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполненной работы каждым ребенком.

Работа с бумагой детям интересна, доставляет им огромное наслаждение.

Кроме того, занятия оригами несут в себе огромный коррекционный потенциал. Какие же навыки и способности развивает оригами у детей?

• способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

• способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

• симулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы изготовить поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания бумаги;

• активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словом (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод значения слов в действия (самостоятельное выполнение работы);

• совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;

• имеет огромное значение для развития конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса;

• составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков и умения последовательно ее выполнять.

Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:

• точность

• согласованность движения кисти рук,

• ловкость движений пальцев,

• аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнения работы).

Дети быстро осваивают:

• количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких квадратов);

• величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

• геометрические фигуры (вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие, прибавляется творческий порыв детей, стремление очеловечить предметы).

Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия оригами очень полезны для детей.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Материал (средняя группа) по теме: Творческий отчет о работе Связанные кредиты виды кредитов

Отчёт по кружковой работе по оригами Отчёт по кружковой работе в детском саду по оригами - Блоги
Отчёт по кружковой работе по оригами Творческий отчет о работе кружка «Оригами». Воспитателям
Отчёт по кружковой работе по оригами Отчет по кружковой работе в детском саду по оригами - Disqus
Отчёт по кружковой работе по оригами Отчет по кружку «Волшебный мир оригами». Воспитателям
Отчёт по кружковой работе по оригами Отчет работы кружка «Бумажные фантазии» - Инфоурок
Отчёт по кружковой работе по оригами Burda : 12/2016 / Burdastyle
Отчёт по кружковой работе по оригами CATS -портал - всё о кошках, домашних и диких