Закрыть ... [X]

Вопрос сравнения этих двух видов стежков здесь уже поднимался не раз, и в принципе отличия я знаю, но вот стала прикидывать, сколько потребуется для работы ниточек, и получила очень существенную разницу. Себестоимость картины, вышитой петитом, получается примерно в 2 раза выше, чем аналогичной, но вышитой полукрестом. Для больших работ эта разница весьма ощутима. В связи с этим у меня возник вопрос: так ли принципиально отличие во внешнем виде уже готовых картин, выполненных этими видами стежков? Может, полукрестом не так уж и плохо?Хочется, чтобы получилось красиво, но петит уж больно бьет по карману.

09.09.2004 11:02:00, Beatrice

47 комментариев

Девочки, всем откликнувшимся большое спа →
Девочки, всем откликнувшимся большое спасибо! Все же петит, как я поняла, предпочтительнее. Ну ладно, будем думать, как волков голодными не оставить и овечек не обидеть… Может все же попробовать в 2 нитки на хардангере?

09.09.2004 21:12:16, Beatrice

Я все свои работы вышиваю полукрестом, т →
Я все свои работы вышиваю полукрестом, т.к.изнанка меня не волнует.Количество ниток подбираю в соотвествии с канвой самостоятельно.Кому интересно - можно посмотреть:
http://www.7ya.ru/photos/private.aspx?RubrID=46285 09.09.2004 20:34:07, BART
Какие у Вас потрясающие работы! Мне очень понравилась виноградница (я поклонница старинных вышивок). А вот вопрос - реально ли как-то сваять схему или что-то придумать? 09.09.2004 22:15:16, era

Я попробую сделать схему, но не знаю, что у меня получится. Пока что, то, что я делала в этих программах мне категорически не нравится. 10.09.2004 07:47:27, BART

Красивые у Вас картины! У меня тоже есть несколько, выполненных полукрестом, но когда рассматриваешь подобные работы вблизи, мне крестик все же больше нравится. Зато сплошь зашиваемые большие картины полукрестом вышиваются гораздо быстрее. 09.09.2004 21:11:31, Beatrice
А я вот 2 недели назад впервые начала ш →
А я вот 2 недели назад впервые начала шить петит поинтом - впечатления сильные (теперь не уверена что буду вышивать крестом). Правильно кто то здесь на конфе сказал - ощущения совершенно другие(получается работа как бы тканная - слова подбираются очень сложно). А что касается расхода ниток - то все равно их уходит меньше, чем при вышивке крестом...А результат того стоит - я пыталась вышивать полукрестом, а потом решила попробовать петит - теперь я только за вышивка него 09.09.2004 13:54:28, kllio

Вышиваю сейчас петит поинтом на страмине кажется так называется ткань (румынский гобелен), до этого вышивала только крестом, ну если где нужно в фоне полукрест. Так ощущение тканости вышиваемого изображения у меня было и при вышивке обычным крестом в две нитки по 18 канве. Крсестики настолько плотные получались, что перестовали ими быть.
При выборе шить с экономией ниток или нет, то есть петитом или полукрестом, попробовала и поняла, что лучше петит. Так как даже в три нити на стромине полукрест получался "прозрачным". Специально не жалея времени сначала на всю ширину работы стала вышивать поукрестом 3 ряда, но потом распустила. 09.09.2004 15:20:18, Pups

При вышивке крестом ниток идет меньше- хотя бы потому что петит пойнт к примеру на хардангере шьется в 3 нити, а крест- в одну, поскольку крест- два стежка, то можно принять за две нити на один стежок. 09.09.2004 14:49:08, Мarina T
Зато намного быстрее..;) Я шью на Хардангере в 2 нити - моя сестра вышивала по этой же схеме крестом - ниток ушло больше, работа получилась грубее 09.09.2004 15:15:10, kllio
Это кому что нравится, кто-то вообще не признает никакого стежка кроме крестика. И во сколько ниток шить тоже, но я вышила одну работу на хардангере в 2 нити- сделала вывод- шить только в 3 нити. 09.09.2004 15:25:30, Мarina T
Если честно, то в следующий раз я тоже буду шить в три - некоторые цвета, особенно темные, немного просвечивают. а я это ужасно не люблю..... :( Просто вышивать начала со светлых нитей и ложилось все нормально, а когда начала шить темными, распустить себя уже просто не могу заставить. 09.09.2004 16:37:26, kllio

А мне три нитки кажутся слишком толстыми... 09.09.2004 15:33:22, Catty_

Все индивидуально, так что в вышивке советы давать не стоит:))) 09.09.2004 15:38:05, Мarina T
Девочки, а если petit-point на Аиде 14, то тоже в 3 нити? 09.09.2004 18:38:20, АннушкА
я не пробовала, но 3 нитки наверно маловато будет. Моя знакомая вышивала на хардане(это 7 нитей в см, а переплетение как у линды) Она вышивала в 4. Получилось очень хорошо- когда я первый раз увидела, даже в голову не пришло что это вышитая работа- думала картина. На мой взгляд лучше вообще не использовать аиду(из-за переплетения) для вышивки полукрестом или петит-пойнтом.Есть ведь более подходящие ткани для этой техники хардангер, линда, лугана, белана, хардана. 09.09.2004 18:59:52, Мarina T
Ну вот нашелся человек, который согласен со мной. Да это совершенно другие ощущения (другой полет)и я не раз говорила, что работа получается тканая, и сравнивать с полукрестом совершенно не уместно. 09.09.2004 14:01:39, HILDA
да, вот именно то что я хотела сказать..:) 09.09.2004 16:38:24, kllio

Я тут Стоянкин маленький пейзаж шью вилеровским стежком (петит через 2 нитки по вертикали и одну по горизонтали). Вот это - вещь:))) Плохо только, что на канве так не получится 09.09.2004 14:05:45, Catty_

А не подскажите, как этот petit point вы →
А не подскажите, как этот petit point вышивается?
Уж больно заинтересовала изнанка при такой вышивке. 09.09.2004 13:51:57, stew
Можно здесь посмотреть

[ссылка]

09.09.2004 13:58:10, HILDA
Если вышивать на страмине, т.е. там гд →
Если вышивать на страмине, т.е. там где большие дырки, то только петит, в остальных случаях- лицевая сторона одинакова, разница в изнанке, поскольку изнанку никто не видит... 09.09.2004 13:15:06, Мarina T
Если хочешь получить гобелен, то шей пе →
Если хочешь получить гобелен, то шей петит-поинт. 09.09.2004 13:04:42, HILDA
Петит хорош при вышивки вот именно гобел →
Петит хорош при вышивки вот именно гобелена. КОгда картину вешают без рамки - шнурок для колокольчика, коврик небольшой на деревянной палочке и т.д. Он закрывает все неровности закрепления нити при шитье полукрестом. В других случаях - это бессмысленно. Перетяжку картины исправляют при отпаривании работы и путем натягивания при вышивании. 09.09.2004 12:21:53, скво
Вышиваю небольшой наборчик DMS на 18 аид →
Вышиваю небольшой наборчик DMS на 18 аиде. Там весь фон зашивается полукрестом. И в инструкции именно настаивают на полукресте. Пока перекоса вроде нет. Правда, работа маленькая... 09.09.2004 12:12:43, РоМашкA
Почему мне нравится петит (вопрос эконом →
Почему мне нравится петит (вопрос экономии ниток опустим - по расходу он впереди всех):
1) у него получается плотно зашитая изнанка, в которой можно убрать безумное количество хвостов - полукрест такой изнанки не дает
2) на лице он более плавно (не совсем удачное слово) обвивает нитки основы и ложится ровнее - полукрест выглядит иначе - разница заметна, если шить рядышком петит и полукрест
3) при шитье на льне через одну нитку полукрестом нитка мулине иногда проскальзывает под нитками основы (слов подобрать не могу, но выглядит мерзко - приходится перешивать)
Про перекос ничего не могу сказать - это зависит он натяжения ткани в пяльцах или в раме
Тут все ИМХО 09.09.2004 11:50:17, Catty_
по второму и третьему пункту абсолютно согласна! 09.09.2004 12:28:50, Понечка
По правде сказать, изнанка меня не волнует - могу и под полукресты концы аккуратно прятать, да и кроме меня ее никто не увидит. Третий пункт тоже отпадает - собираюсь испльзовать Аиду, не лен. А вот лицо, лицо-то, действительно ли разница так ощутима, чтобы тратить приличные и совсем не лишние для меня деньги? 09.09.2004 12:24:43, Beatrice

А я наоборот по третьему пункту поспорю. Мне удалось приспособится, чтобы не проскальзывало. На льне и Линде через 1 нить и на 22м хардангере. Правда не знаю точно от чего зависит, скорее всего от нитяжения нити в стежке.
По поводу разницы "лица" - она есть, но не настолько ощутимая, чтобы не пожалеть двойного расхода ниток (ИМХО).
А вот про изнанку - действительно. Зацепить хвостик за крошечные изнаночнын стежки в полукресте достаточно проблематично. 09.09.2004 12:09:29, Tereska

Я не хочу спорить - каждый шьет как ему удобно. Если честно, я вообще не понимаю смысла топика - взяли кусочек тряпочки (желательно, лен), пошили на нем полукрестом, потом петитом, сравнили, что больше нравится делать (рукам приятнее). Если же материальное положение не позволяет шиковать, то вопрос вообще снимается - полукрест и только, с отрицательными проявлениями бороться подручными средствами, выкрутиться всегда можно 09.09.2004 12:19:31, Catty_

и я 3 руками присоединюсь к 3 пункту- ромашку бросила именно из-за этого. 09.09.2004 12:02:29, bundika
к третьему пункту присоединюсь - пробовала шить на 22-й аиде, бросила - оставила именно для петит-поинта 09.09.2004 11:57:16, Cнандулия
Я вот тоже думаю, это сколько же ниток н →
Я вот тоже думаю, это сколько же ниток на петит надо :( Но ведь если все вышивать полукрестом, перекос очень сильный будет (у меня в Волне 6 см было после стирки, а там ведь и крест есть). Так что лучше не рисковать, а то вышьешь большую работу, а потом так перекосит, что выправить не сможешь, вот обидно то будет :(
Хотя может есть тут кто вышивал большую работу полукрестом? Может хитрость какая есть, чтоб не перекашивало? ;) 09.09.2004 11:09:16, Ула

Ага, Анют ты не видела как от петита перекашивет - мрак :(((( наборчик 13х18 весь петитом.. перекос сантиметра 4.. как буду натягивать - не знаю :(((( 09.09.2004 12:27:38, Natcap

Как-как - с утюгом :) А потом когда натягивать будешь - тяни посильнее ;)) 09.09.2004 17:00:41, Ула

Перекос от многих факторов зависит. В первую очередь от натяжения канвы и силы затягивания стежка. Плюс к этому еще и от канвы зависит. В наборах Dimensions канва сильно прокрахмалена (или не знаю что они с ней делают, но канва получается тверденькая такая). Поэтому и получается что по набору перекос небольшой, а по подбору - очень заметный.
В результате полукрестом большая картина может очень здорово перекоситься, а может практически остаться ровной (если только чуть-чуть ее "поведет", но это легко исправляется при натяжке). Да и сильно перекошенную мне удавалось вытянуть до состояния перекос 1 см. Жаль конечно прятать этот см, но что поделать. 09.09.2004 12:15:40, Tereska

Мне почему-то кажется, что если постиранную, еще влажную работу сушить в расправленном на полотенце виде, закрепив края булавками, такого перекоса не будет. Или я ошибаюсь? Кроме перекоса, с которым я все же надеюсь справиться, есть ли что-то еще в полукресте, что делает его менее привлекательным, чем петит? 09.09.2004 11:43:52, Beatrice
Ирин, перекос после стирки увеличивается, а при глажке выравнивается, но увы не окончательно. в дальнейшем можно перекос выравнять при натяжении на ДВП, к сожалению картон тут не поможет. 09.09.2004 13:03:54, HILDA

Вот-вот я его при глажке выровняла, осталось где-то 1 см, и натягивала на ДВП - правильно Хильда говорит. А канва была Цвейгарт 16. 09.09.2004 16:59:15, Ула

однажды я натягивала чью- то работу выполненну полукрестом. это было жутко. ушло добрых 3 часа. но я считаю, если вышивать на рамке, перекоса не будет. 09.09.2004 11:34:45, bundika

Странно, а у меня Волну совсем не перекосило. М.б. тут проблема в натяжении ниток(ведь каждый по разному вышивает) и качестве основы. 09.09.2004 11:29:05, МАРКУША

Девочки ведь Dim. шьется не только полукрестом, там же есть крестики, вот они и спасают работу от max. перекосов. 09.09.2004 13:06:55, HILDA
Девочки, я раньше вообще все вышивала полукрестом. Несколько больших работ в частности...
После хорошей натяжки и закрепления никакого перекоса нет!
Работа перекошена только в ненатянутом виде. 09.09.2004 11:12:51, Neo_
ага, согласна.. если вышивать на туго натянутой канве, то ничего перекашивать не будет... и потом - можно уж не очень стараться затягивать :)) 09.09.2004 11:21:33, tashikk
Девочки, а на аиде 14 petit шьется тоже в 3 нити? 09.09.2004 18:51:46, АннушкА
Думаю, в 3 будет плоховато, наверное, не меньше 4-х надо, а то и больше. Но вообще-то, мне кажется, на такой крупной канве петит и полукрест проигрывают, им больше ткани с более мелким переплетением подходят. 09.09.2004 21:14:47, Beatrice
Возможно, конечно и так, но Стоянка-то рекомендует Аиду и 14 тоже... 10.09.2004 05:50:28, АннушкА

Стоянка рекомендует для петита 22ую. На 14ой лучше крест. Но на 14ой Стоянку много не пошьешь - все, что с фрагментом, будет выглядеть очень грубо 10.09.2004 09:53:39, Catty_



Рекомендуем посмотреть ещё:



Полукрест и petit point - принципиальна ли разница? - вышивание Выкуп невесты своими силами

Что такое вышивка петит пойнт Вышивка полукрестом мастер - класс в фото и видео уроке
Что такое вышивка петит пойнт Техника вышивки стежками Дробный крест, Petite-stitch, Petite
Что такое вышивка петит пойнт Петит-поинт - Самое интересное в блогах - LiveInternet
Что такое вышивка петит пойнт 8-10 лет - идеи, мастер-классы
Что такое вышивка петит пойнт Handmade - бери и делай! ВКонтакте
Что такое вышивка петит пойнт RedCafe Выкройки простых, летних головных уборов
Что такое вышивка петит пойнт Благовещение Пресвятой Богородицы
Что такое вышивка петит пойнт Вышивка крестом и другие виды рукоделия на Крестике
Что такое вышивка петит пойнт Вышивка крестом схемы цветы и букеты - Внитках. ру


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ